Каждый из нас является клиентом - банка, автосалона, бутика, салона красоты
И везде мы требуем индивидуального внимания, персонального подбора вариантов, будь то модная прическа или новое авто. Прямые продажи в этом смысле - идеальный вариант для потребителя. Особенно, если дело касается нашего здоровья и красоты.
Статьи в глянцевых журналах рассчитаны на "безликого" массового клиента, времени на визиты к диетологу у современного человека чаше всего просто нет из-за тотальной занятости. Фармацевт в аптеке или продавец в магазине, если и обладают достаточными знаниями, то не слишком заинтересованы ими делиться. Дистрибьюторы-консультанты в сфере прямых продаж работают с каждым клиентом индивидуально. Они имеют необходимые знания и напрямую заинтересованы в том, чтобы подсказать, как и что лучше использовать, чтобы достичь ожидаемого результата. Без этого в бизнесе, который нацелен на долгосрочные отношения с каждым клиентом, просто не обойтись.
Ни для кого не секрет, что к бренду «Гербалайф» в России многие относятся со скептицизмом. Это яркий пример того, как в начале девяностых отдельные люди, взявшиеся без должной подготовки за продажу продукции, подмочили репутацию серьезной транснациональной корпорации. Рассказывает Влад Хаджи, генеральный директор компании «Гербалайф» в России: "В Россию продукцию «Гербалайф» "завезли" клиенты, которые успешно ее использовали. Знаете, как это бывает - помогло мне, значит, поможет и тебе, почему бы не попробовать? Проблема в том, что эти люди не были специально подготовлены. Сейчас для каждого клиента дистрибьютор-консультант разрабатывает индивидуальную программу, объясняет принципы сбалансированного питания и остается с клиентом непрерывно на связи - вопросов может возникнуть множество. Те же, кто в начале 90-х самостоятельно занялся продажами, были скорее энтузиастами, чем профессионалами в области диетологии. В результате не всем клиентам продукция принесла обещанный эффект. Организм человека может по-разному реагировать па изменение привычек питания, ведь не зря говорят, что матерью большей части болезней является еда. И те, кому работа консультантов помогла справиться, к примеру, с бессонницей, стремятся поделиться этим с другими. Мы же подчеркиваем, продукты «Гербалайф» - это не лекарство Мы не обещаем волшебных эффектов, которые часто можно увидеть в рекламах недобросовестных производителей. «Гербалайф» - это часть сбалансированного питания, обогащение рациона необходимыми веществами".
В иных случаях в работе компании «Гербалайф» пытливые граждане пытаются отследить приметы печально известных в России "пирамид", однако между пирамидальной схемой и прямыми продажами существует принципиальное различие - в прямых продажах дистрибьютор получает доход не за счет привлечения новых участников, а именно за счет продажи продукции. Собственно, как и в любом традиционном бизнесе. Другое отличие - ни в одной легальной компании дистрибьютор не обязан покупать товар па определенную сумму. Если вы столкнулись с таким требованием в какой-либо компании, то могу сказать точно - это стопроцентное мошенничество, - утверждает Влад Хаджи, - у нас таких условий нет и быть не может".
Впрочем, времена "необученных продавцов" ушли в прошлое. Сегодня каждый дистрибьютор компании проходит профессиональное обучение. В «Гербалайф» существует система специальных тренингов по диетологии, обслуживанию клиентов, и так далее. К участию в обучающих семинарах компания привлекает независимых экспертов из разных стран мира; в их числе и лауреат Нобелевской премии Луи Игнарро, на основе исследовании которого создан один из продуктов «Гербалайф». В России таким экспертом является профессор Алла Погожева из Института питания РАМН. А на вопросы дистрибьюторов и клиентов отвечают еще несколько специалистов-диетологов.
За примерами далеко ходить не нужно. Рассказывает "клиент со стажем" компании «Гербалайф» Светлана Пахолкова: "Очень долго пыталась стабилизировать свой вес. Обычные средства эффект если и давали, то временный. Юля была моей клиенткой (я косметолог), она и предложила мне продукцию компании. Уверенности, что это поможет, не было, но решила попробовать. Хочу сказать, была удивлена - стала лучше себя чувствовать, вес пришел в норму. Попробовала я почти все продукты «Гербалайф»: и продукты питания, и косметику – всем довольна. Юля, консультант, оказалась очень позитивной, интересной, это человек, которому можно доверять. Когда мои знакомые узнавали, что я использую продукты «Гербалайф», некоторые, мягко говоря, удивлялись. Резко негативных отзывов не было, но я столкнулась с тем, что люди собственного мнения не имеют, только повторяют то, что где-то когда-то о "Гербалайф" слышали. Другие просто с недоверием относятся к биологическим добавкам вообще. А меня все вполне устраивает, потому и продолжаю пользоваться".
Бытует мнение, что клиент, покупая что-то через систему прямых продаж, остается незащищенным. Однако власти следят за процессами, происходящими в этой области, с более пристальным, чем, к примеру, в розничной торговле, вниманием. Условия те же - срок возврата продукции, возможность замены некачественного товара, выкуп неиспользованной продукции и т.д. "С момента прихода компании на российский рынок в 1995 году мы строго следим за работой наших дистрибьюторов. С теми, кто не был готов следовать корпоративной этике, нам пришлось расстаться", - говорит Влад Хаджи. Сегодня, по его словам, компания «Гербалайф» стабильно прирастает новым поколением дистрибьюторов.
Качественные товары и полный комплекс индивидуальных услуг - это лишь один аспект индустрии прямых продаж. Другой, как бы банально и избито это ни звучало - заработок. Для одних - дополнительный доход, для других - возможность построить собственный бизнес. Иметь специальное образование нет необходимости - профессии "дистрибьютор" обучают на практике.
К слову, для дистрибьюторов открыт не только российский рынок. Молодежь быстро осваивает всю географию «Гербалайф» и пользуется возможностью вести бизнес в любой из 70 стран, где продукты «Гербалайф» сертифицированы в полном соответствии с местным законодательством.
<< Назад