Волна сокращений, слухи о которой начали ходить еще в начале сентября, уже покатилась по российским компаниям
Первыми почувствовали это на себе работники финансовой сферы. По оценкам экспертов, на очереди строительство и торговля. По данным опроса, проведенного фондом “Общественное мнение”, 11% россиян заявили, что на их предприятиях уже были случаи увольнения в связи с сокращением штата. Еще 4% заявили, что есть высокая вероятность потери работы в ближайшее время, а 8% рассказали о задержках заработной платы.
Искать новую работу или способ дополнительного заработка в связи с экономической и личной нестабильностью собираются порядка 38% россиян. Безусловно, найти заработок в этот период сложно. Но, как показывает практика, вполне реально. Одна из возможностей сегодня — это прямые продажи. Эта сфера в минимальной степени зависит от банковских кредитов, в которых сейчас и заключается основная проблема. Один из признанных лидеров в области прямых продаж в России — компания Herbalife (Гербалайф). Как рассказал генеральный директор Herbalife (Гербалайф) в России Влад Хаджи, рынок прямых продаж в сегодняшней ситуации не только не испытывает кризиса, но и может расти, в отличие от традиционного бизнеса: “На компаниях сетевого маркетинга — я имею в виду серьезные и солидные компании — кризис отразился в меньшей степени. Напротив, наши продажи активно растут — по сравнению с прошлым месяцем объемы продаваемой продукции выросли на 31%. Это действительно рекорд. Рост по итогам года мы прогнозируем на уровне 27—29%”.
|
Гибкость и устойчивость индустрии прямых продаж в условиях финансовой нестабильности подтверждается и мировым опытом — в США, где кризис разыгрался в полную силу гораздо раньше, компании прямых продаж держатся на плаву. Так, в биржевых сводках на против акций Herbalife (Гербалайф) по-прежнему стоит пометка аналитиков: “Покупать”. По словам Влада Хаджи, в компании сейчас наблюдается и
приток новых дистрибьюторов — в качестве стабильного источника доходов продукция компании Herbalife (Гербалайф) зарекомендовала себя давно. “Конечно, не все сразу находят себя в индустрии прямых продаж, но число тех, кто уходит от нас, несравнимо меньше, чем количество новых дистрибьюторов. Это говорит о том, что новые люди в этом бизнесе получают доход. Приходят работники с очень высокими деловыми качествами, которые быстро понимают обстановку, включаются в процесс и динамично развиваются. Рассматривать сотрудничество с Herbalife (Гербалайф) как основной или дополнительный заработок — человек решает исключительно сам”, — рассказывает Влад Хаджи. Кстати, работать в сфере прямых продаж сейчас стало гораздо проще —
спрос на товары в связи с нестабильной экономической ситуацией только растет. Ведь потребители уже пересматривают свои покупательские предпочтения и ищут более экономичные способы сделать свое питание сбалансированным. Свежие фрукты, соки, диетическое мясо теперь сможет позволить себе гораздо меньший процент населения. А насколько дешевле нам обходится
низкокачественная еда (углеводы, сахара, жиры), настолько дороже в будущем может обойтись наше здоровье: “Порядка 40% болезней, которыми страдают современные россияне, так или иначе связаны с питанием, — утверждает профессор Алла Погожева из Института питания РАМН, член Международного научно-консультационного совета Herbalife (Гербалайф), — а лишний вес, который чаще всего является следствием некачественного питания, сказывается на психическом и социальном статусе человека, в целом понижает качество жизни”.
Кстати, нередко случается, что заработок с помощью Herbalife (Гербалайф) становится чем-то большим, нежели просто дополнительный доход. Так случилось, например, с Ириной Медведевой, топ-менеджером полиграфической компании: “Я работаю в Herbalife (Гербалайф) четвертый год. Решила попробовать с целью дополнительного заработка — у меня был яркий пример человека, который сам выстраивает своей рабочий график, свободен от стрессов бизнеса и при этом неплохо зарабатывает! Сейчас мои доходы от типографского бизнеса и Herbalife (Гербалайф) примерно одинаковы. Но есть у Herbalife (Гербалайф) ощутимый плюс — даже если в стране или в моей компании что-то случится, если я буду беременна или сидеть с ребенком, мой заработок от продажи продуктов Herbalife (Гербалайф) никуда не исчезнет. За эту работу я не опасаюсь абсолютно и знаю, что она у меня будет в любом случае. И я и мои клиенты привыкли завтракать полноценным белковым коктейлем, и мы ни при каком финансовом раскладе не перейдем на бутерброды с колбасой”. Как говорят эксперты, потребительское поведение в период кризиса меняется всегда. Кто-то откладывает приобретения до лучших времен, кто-то, напротив, вкладывает деньги в покупки. Стратегия у каждого своя. С точки зрения долгосрочной перспективы инвестиции в свое здоровье точно не окажутся провальными. В конце концов, здоровье и внешность — это инструмент повышения доходов. Индустрия прямых продаж предоставляет возможность улучшить и то и другое.
<< Назад