Прямым продажам не страшен экономический спад
Грозит ли безработица тем, кто занят в сфере прямых продаж? Можно ли сберечь фигуру во время затяжных новогодних торжеств? Как сэкономить на продуктах питания в сложной экономической ситуации? Об этом и многом другом шла речь на “горячей линии” с членом Научно-консультационного совета Herbalife, профессором Аллой Погожевой (Институт питания РАМН) и директором компании Herbalife в России Владом Хаджи.
— У меня на работе назревают сложности, ищу дополнительные источники дохода. Вы уверены, что ваши дистрибьюторы не останутся на бобах из-за кризиса?
— Понимаете, прямые продажи — это та сфера, которая в минимальной степени зависит от банковских кредитов. А в них для многих предприятий сейчас и заключается основная проблема. Наши продажи показывают устойчивый рост даже в последние месяцы. В США, где кризис перешел в активную фазу гораздо раньше, компании прямых продаж по-прежнему чувствуют себя отлично. Мы наблюдаем приток дистрибьюторов, потому что многие, как и Вы, ищут альтернативный источник дохода. Часто люди, приходя за небольшим приработком, постепенно обретали тут доход, как минимум сопоставимый с их основным заработком, и тогда решали для себя, где именно продолжать карьеру. А безработица нашей сфере не грозит, потому что каждый здесь — независимый предприниматель.
— Сейчас продукты питания сильно прибавили в цене. А ваша продукция?
— Свежее мясо, фрукты, натуральные соки и раньше могли себе позволить далеко не все, и сейчас эти продукты неуклонно дорожают. Мы стремимся удержать цены на наши продукты и предложить новые продукты, чтобы еще больше обогатить питание российского потребителя белком, витаминами и так далее. Это наш ответ кризису, если хотите. Мы хорошо понимаем: на сколько дешевле обходится низкокачественная еда, на столько дороже может обойтись лечение. Углеводы, жиры, сахар, плюс стрессы и неправильный режим питания со временем способны подкосить даже самый крепкий организм. Порядка 40% болезней, которыми страдают россияне, так или иначе связаны с питанием. А сейчас о здоровье надо заботиться особенно тщательно, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке труда.
— Сотрудники вашей компании сами используют продукты “Гербалайф”?
— Большинство дистрибьюторов Herbalife пришли в этот бизнес именно потому, что сначала убедились в качестве и эффективности продукции на собственном примере. Конечно, все мы пользуемся нашей продукцией! Люди, которые привыкли завтракать полноценным белковым коктейлем, уже ни при каком раскладе не вернутся к бутербродам с колбасой (тем более что они в краткосрочной перспективе могут оказаться и дороже). Это дает нам основание прогнозировать стабильный спрос и в будущем. Потому что в ситуации, когда даже эксперты не могут подсказать, куда вкладывать деньги, инвестиции в здоровье остаются самыми разумными.
— Я слышала, что от “Гербалайф” действительно худеют, но только до тех пор, пока не бросают употреблять эту продукцию. А потом резко набирают вес.
— При резком прекращении любой диеты есть риск не только возвращения, но и нарастания веса. Знаете, как бывает: я долго себя ограничивал, и вот теперь, наконец, можно съесть это, и вот это… и еще и выпить, а алкоголь калорийнее многих продуктов. Herbalife предлагает не диету, а сбалансированный план питания, который наряду с использованием продуктов Herbalife включает и питьевой режим, и рекомендации по питанию, и здоровый образ жизни — это целая культура, на Западе она именуется культура wellness. За то время, пока человек снижает вес, в общении с компетентным консультантом он усваивает новые привычки питания, меняются его предпочтения в еде — уже не хочется сладкого, жирного… Он сам постепенно становится экспертом в том, как читать этикетки на продуктах в магазине, что полезно, а что не очень, как поддерживать свой вес и т.д. Эти новые привычки и знания он приносит в свою семью. Поэтому от продуктов Herbalife можно со временем отказаться без ущерба для фигуры, но большинство людей продолжают использовать наши продукты как дополнение к рациону — это их личный выбор. Привыкания к продуктам не возникает.
— А если худеть мне не надо, просто за новогодние праздники всегда набираешь несколько килограммов…
— После праздничного застолья коктейль и другие продукты Herbalife — отличная возможность прийти в норму. Надо помнить, что Herbalife — это не только контроль веса, это также различные витамины, минералы, антиоксиданты, нутриенты и другие необходимые организму вещества, так что среди наших клиентов далеко не только худеющие, но и спортсмены, и просто те, кто хочет питаться сбалансировано и сохранять бодрость и активность.
— До сих пор название вашей компании ассоциируется с началом 90-х, когда люди вкладывали деньги в “пирамиды” и прогорели…
— Мы никогда не являлись пирамидой. Напротив, совместно с Российской Ассоциацией Прямых Продаж, членом которой мы являемся, мы реализуем различные образовательные программы, чтобы объяснить: прямые продажи — законный бизнес, который не имеет ничего общего с “пирамидами”. Мы продаем продукты, а не право на получение вознаграждений. Мы никогда не принуждали дистрибьюторов закупать определенный объем продукции, наоборот, мы делаем условия работы дистрибьюторов более простыми — накопительные скидки, различные бонусы и так далее. Конечно, ошибки прошлого приходится исправлять, хотя и не мы их совершали. Появившись на российском рынке как компания в 1995 году, мы очистили ряды дистрибьюторов от тех, кто не был готов вести этичный бизнес. Следующим нашим шагом стало усиление подготовки дистрибьюторов — в проведении тренингов принимают участие специалисты высочайшего уровня, вплоть до лауреата Нобелевской премии профессора Игнарро, который входит в состав нашего Научного совета и помогает разрабатывать продукты Herbalife. Мы предприняли еще много шагов, благодаря которым сегодня бренд Herbalife в России — это совершенно новый и достойный бренд.
<< Назад